История завода

  • 1928. Организация предприятия «Мелитопольская машинотракторная мастерская», специализирующегося на техническом обслуживании и ремонте сельскохозяйственной техники.
  • 1946. Завод полностью восстановлен от значительных разрушений Великой Отечественной Войны.
  • 1952. Введен в эксплуатацию первый цех по производству сталебаббитовых вкладышей.
  • 1959. В связи с перепрофилированием и реконструкцией производства, завод получил название «Автозапчасть». Это время считается началом нового периода развития предприятия, связанного с началом выпуска вкладышей для двигателей ЗИЛ, на новой технологической линии, рекомендованной специалистами «Московского автоагрегатного завода».
  • 1978. Завод «Автозапчасть» переименован в «Автогидроагрегат».
  • 1979. Начало освоения новых сталеалюминиевых вкладышей, взамен устаревшим сталебаббитовым. Вкладыши двигателей ЯМЗ, ГАЗ, ЗИЛ и ЗАЗ в это время поставлялись в 37 зарубежных стран.
  • 1980. Находясь в составе завода «Автогидроагрегат», производство вкладышей приступает к выпуску более широкого ассортимента вкладышей и шайб упорных коленчатого вала для двигателей различных отечественных автомобилей и мотоциклов: ГАЗ-21; -24; -53; ВАЗ-2101; -2108; ЗАЗ-968; -1102; Москвич-412; ЗИЛ-130; -157; ЯМЗ-236; -238; «Икарус»; СМД-20; -60; МТ-10. В порядке кооперации вкладыши поставлялись Ярославскому и Мелитопольскому моторным  заводам, Кутаисскому автомобильному заводу, Петропавловскому заводу малолитражных двигателей, а также Свердловскому и Миасскому заводам автозапчастей, Уфимскому моторостроительному производственному объединению и Луганскому заводу коленчатых валов.

Этапы развития

  • 1952 годОбразование предприятия

    Ввод в г. Мелитополь в эксплуатацию цеха по производству сталебаббитовых вкладышей для авто
  • 2000 годЗарегистрировано ООО МЗПС

    В результате реструктуризации на базе завода ОАО "Автогидроагрегат" зарегистрировано ООО МЗПС специализирующиеся на изготовлении вкладышей подшипников скольжения коленчатых валов для бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания, в том числе и тяжело нагруженных имеющих наддув
  • апрель 2008 годаПостройка нового корпуса

    Введен в эксплуатацию новый корпус по производству сталебронзовых вкладышей с гальваническим покрытием для тяжело нагруженных дизелей типа ЯМЗ и КАМАЗ.

МЕЛИТОПОЛЬСКИЙ ЗАВОД ПО ПРОИЗВОДСТВУ ВКЛАДЫШЕЙ В ЦИФРАХ

Изготовление подшипников скольжения берет начало с 1952 года с момента ввода в эксплуатацию цеха по производству сталебаббитовых вкладышей для авто. ООО МЗПС зарегистрировано в 2000-м году в результате реструктуризации на базе завода ОАО "Автогидроагрегат" и специализируется на изготовлении вкладышей подшипников скольжения коленчатых валов для бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания, в том числе и тяжело нагруженных имеющих наддув.

С апреля 2008 г. введен в эксплуатацию новый корпус по производству сталебронзовых вкладышей с гальваническим покрытием для тяжело нагруженных дизелей типа ЯМЗ и КАМАЗ. Проектная мощность корпуса дополнительно к основному объему МЗПС составляет 7 млн. штук вкладышей в год. Гальваническое покрытие наносится на автоматической линии производства TG ENGINEERING S.r.l., (Италия) по европейской технологии, пока единственной в СНГ.

Весь ассортимент выпускаемых Мелитопольским заводом вкладышей для двигателей автомобилей широко представлен на рынке запасных частей Украины, России, Казахстана, Азербайджана, Армении, Грузии и других стран СНГ. А также экспортируется в Польшу, Венгрию, Болгарию, Румынию, Пакистан, Сирию, Иран, Египет и Перу.

Основными конкурентами ООО МЗПС являются ООО "Дайдо Металл Русь", г. Заволжье, ОАО "Завод подшипников скольжения", г. Тамбов, ООО "Димитровградский завод вкладышей", г. Димитровград

Вся выпускаемая Мелитопольским заводом подшипников скольжения продукция сертифицирована Госстандартом России и соответствует ОСТ 37.001.045-82. С 16.08.2011 года на предприятии действует международная система менеджмента качества ISO 9001:2008.

Предприятие возобновило прежние и освоило новые поставки на сборочные конвейера автомобильных и моторных заводов, являясь за счет стабильного качества основным поставщиком подшипников скольжения на следующие предприятия:

 
Наименование предприятия http://
ЗАО "Запорожский автомобилестроительный завод", г.Запорожье, Украина www.avtozaz.com
УП "Минский моторный завод", г.Минск, Беларусь www.po-mmz.minsk.by
УП "Борисовский завод агрегатов", г.Борисов, Беларусь www.bza.by
ОАО "Полтавский турбомеханический завод", г. Полтава, Украина http://old.ptmz.com.ua/


На всех указанных предприятиях продукция МЗПС прошла ресурсные испытания, испытания на безотказность и процедуру одобрения для комплектации на сборочном производстве.

Завод подшипников скольжения